Основные подходы к пониманию, способностей в психофизиологии
Содержание статьи
Способности являются феноменом, изучаемым дифференциальной психофизиологией.
Но и до возникновения этой дисциплины с давних пор ведутся споры о генезисе способностей.
Преемственная линия развития учения о способностях как индивидуально-психических явлениях начинается с глубокой древности и продолжается и в настоящее время.
Способности определяются как индивидуально-психологические особенности личности,
являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, или их можно рассматривать как свойства (или совокупность свойств) личности, влияющие на эффективность деятельности.
Эта общая схема определения способностей воспроизводится уже несколько десятков лет, правда, с некоторыми весьма существенными нюансами, касающимися расшифровки первой половины приведенного определения: какие свойства личности или ее особенности следует включать в способности.