Методика КОТ, краткий ориентировочный тест

Методика «КОТ» (КОТ – аббревиатура названия методики «Краткий ориентировочный тест»)

предназначена для определения уровня общих умственных способностей.

Процедура исследования

Тестирование проводится как индивидуально, так и в группе. После зачтения инструкции подается сигнал к выполнению теста. Через 15 минут выполнение заданий прекращается.

Инструкция испытуемому

«Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите (Послушайте) внимательно эту информацию.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

а) тяжелый, б) упругий, в) скрытный, г) легкий, д) медленный.

  1. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
  2. Минер-минор. Эти два слова являются: а) сходными, б) про­тивоположными, в) ни сходными, ни противоположными по значению.

Правильный ответ напишите на бланке ответов напротив номера вопроса.

Тест «КОТ», который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов.

На его выполнение дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и постарайтесь не тратить много времени на один вопрос.

Если необходимо можно воспользоваться бумагой для записи.

О том, что Вам непонятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста задавать вопросы не разрешается.

После команды «Начали!» начинайте работать.

Когда пройдет 15 минут я подам команду «Стоп!» об окончании выполнения теста. Вы должны сразу же прекратить выполнение заданий, перевернуть страницу и отложи­ть ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

… «Начали!»

Интерпретация результатов

Цель обработки результатов — определение интегрального показателя общих умственных способностей (Ип). Его подсчитывают по количеству правильно решенных задач в соответствии с ключом.

Ключ

1. 3 14. 3 27. 1 40. 1/8
2. 3 15. 0,31 28. 1 41. 3
3. 4 16. НИ 29. 2-13, 11-18 42. 14
4. 2 17. 4 30. 3 43. 1
5. ДА 18. 4 31. 1600 44. 800
6. 4 19. 3 32. 1,2,4 45. 1/10
7. 2 20. Н 33. 18 46. 280
8. 3 21. 3,5 34. 3 47. 4,5
9. 5 22. 31 35. 1 48. 1
10. 7 23. 2 36. 1 49. 3
11. 3 24. 1 37. 4,8 50. 17
12. 270 25. 1500 (15) 38. 1    
13. 4 26. 1 39. 20    

Анализ полученных результатов

Чтобы выяснить уровня общих умственных способностей испытуемого необходимо количество правильно решенных задач (Ип) соотнести со шкалой уровней

Шкала соотношения интегрального показателя с уровнем умственных способностей

Величина показателя «Ип» Уровень общих умственных способностей
13 и меньше Низкий
14—18 Ниже среднего
19—24 Средний
25—29 Выше среднего
30 и больше Высокий

Стимульный материал к методике «КОТ»

  1. Одиннадцатый месяц года — это: 1 — октябрь, 2 — май, 3 — ноябрь,
    4 — февраль.
  2. «Суровый» является противоположным по значению слову: 1 — резкий,
    2 — строгий, 3 — мягкий, 4 — жесткий, 5 — неподат­ливый.
  3. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как слово обоняние отностится к слову нос; 1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4 — зубы,
    5 — чистый.
  4. Какое из приведенных ниже слов отлично от других: 1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4 — доверие, 5 — верный.
  5. Ответьте «Да» или «Нет». Сокращение «н.э.» означает: «нашей (новой) эры»?
  6. Какое из следующих слов отлично от других: 1 — петь, 2 — звонить,
    3 — болтать, 4 — слушать, 5 — говорить?
  7. Слово «безукоризненный» является противоположным по сво­ему значению слову: 1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный,
    4 — невинный, 5 — классический.
  8. Какие из приведенных ниже пар являются полностью идентич­ными?
Filder E.H. 1 Filder E.N.
Conrner M.G. 2 Conner M.G.
Sharp M.C. 3 Sharp M.C.
Woemer O.W. 4 Woerner O.W.
Soderquist P.E. 5 Soderquist B.E.
  1. «Ясный» является противоположным по смыслу слову: 1 — очевидный,
    2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.
  2. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал каждый из них за 550 долларов, получив при этом прибыль в 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
  3. Слова «стук» и «сток» имеют: 1 — сходное значение, 2 — проти­воположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.
  4. Три лимона стоят 45 рублей. Сколько стоит 1,5 дюжины лимонов?
  5. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69686
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238224 83238234
  1. «Близкий» является противоположным слову: 1 — дружеский, 2 — приятельский, 3 — чужой, 4 — родной, 5 — иной.
  2. Какое число является наименьшим: 6; 0,7; 9; 36; 0,31; 5?
  3. Расставьте, склоняя предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. Есть; Жизнь; Солью; Любви.
  4. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
  2. «Восходить» и «возродить» имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.
  3. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если не правильно — Н. Мхом обороты камень набирает заросший быстро.
  4. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, запишите их номера:
  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок стоять не будет.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.
  1. Вместо многоточия поставьте нужное число «…»: 73 66 59 52 45 38 …?
  2. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в: 1 – июне,
    2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.
  3. Предположим, что первые два утверждения верны.

Все передовые люди — разбираются в психологии людей. Все передовые люди занимают крупные посты. Некоторые разбирающиеся в психологии люди занимают крупные посты.

Тогда заключительное будет: 1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

  1. Поезд проходит 75 см за 1/4 сек. Если он будет ехать с той же скоростью, то, какое расстояние он пройдет за 5 секунд?
  2. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно. Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.
  3. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 200 руб. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 руб.?
  4. «Расстилать» и «растянуть». Эти слова: 1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни противоположны.
  5. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат

  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда пос­леднее будет: 1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно. Саша поздоровался с Машей. Маша поздоровалась с Дашей. Саша не поздоровался с Дашей.
  2. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 руб. был уценен во вре­мя распродажи на 33 1/3 %. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  3. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы по­лучилась равнобедренная трапеция:

Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы по¬лучилась равнобедренная трапеция:

  1. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42м?
  2. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны, 2 — про­тивоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Трое докто­ров не лучше одного. Чем больше докторов, тем больше болез­ней.
  3. Увеличивать и расширять. Эти слова 1 — сходны, 2 — проти­воположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
  4. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож, 2 — противополо­жен, 3 — ни схож, ни противоположен. Швартоваться лучше двумя якорями. Не клади все яйца в одну корзину.
  5. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долл. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно прода­вать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  6. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему смыслу: 1 – сходны,
    2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противопо­ложны.
  7. Если бы полкило картофеля стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 коп?
  8. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/4; 1/8; 1/8; 1/4; 1/8; 1/8; 1/4; 1/8; 1/6;
  9. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются: 1 – сходными,
    2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противо­положными.
  10. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  11. Следующие две фразы по значению: 1 – сходны, 2 – противоположны,
    3 – ни сходны, ни противоположны. Хорошие вещи дешевы, плохие дороги. Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
  12. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
  13. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/4; 1/6; 1/8; 1/9; 1/12; 1/14?
  14. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. – 3500 руб., П. – 200 руб. Если прибыли составит 2400 руб., то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  15. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.
  1. Значение следующих фраз: 1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно. Лес рубят, щепки летят. Боль­шое дело не бывает без потерь.
  2. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

  1. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использо­вать шрифт двух размеров. При использовании шрифта боль­шего размера на странице умещается 900 слов, меньшего —1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Регистрационный бланк к методике «КОТ»

Подразделение ___________________________ Дата «…» __________________

Фамилия И.О. ________________________________________________________

Вы должны в графе, соответствующей номеру вопроса записать ответ. Постарайтесь отвечать быстро и точно.

Внимательно следите за тем, чтобы номер вопроса задания и номер клетки регистрационного бланка совпадали.

1   2   3   4   5  
6   7   8   9   10  
11   12   13   14   15  
16   17   18   19   20  
21   22   23   24   25  
26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35  
36   37   38   39   40  
41   42   43   44   45  
46   47   48   49   50

Психология

Информационный психологический ресурс. Тесты онлайн, книги по психологии, методики для психологов, словари терминов, собрание лекций и статей. Поиск рефератов.

Читайте также:

Добавить комментарий