Методика компасы
Содержание статьи
Методика предназначена для определения пространственных представлений.
Поскольку существуют статистически значимые корреляции показателей пространственного представления с уровнем логического мышления, методика рекомендована для косвенной оценки уровня логического мышления. Обследуемому предлагается на бланке 25 задач, в каждой из которых на схематически изображенном компасе обозначено одно из 8 направлений сторон света (С, Ю, В, 3, С-В, С-3, Ю-В, Ю-3) в переменной системе координат и стрелка, показывающая какое-то другое направление, определить которое относительно переменной системы координат и будет задачей испытуемого. После того, как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления в соответствующий бланк.
Перед началом обследования, объяснив задачу испытуемого, необходимо разобрать один пример.
Испытуемого следует предупредить, что
Время выполнения задачи — 10 мин.
Инструкция:
Вам предлагается за 10 минут решить 50 пространственных задач, в каждой из которых, на схематически изображенном компасе, обозначено одно из 8 направлений сторон света (С, Ю, В, 3, С-В, С-3, Ю-В, Ю-3) в переменной системе координат и стрелка, показывающая какое-то другое направление.
Вы должны определить направление, которое указано стрелкой. При этом поворачивать стимульный бланк для ориентирования по оси СЕВЕР – ЮГ нельзя».
Ключ к методике «Компасы»
В результате правильного выполнения задания ряды должны быть заполнены таким образом:
Шкала перевода количества правильно выполненных заданий по методике «Компасы» в баллы
Количество правильно решенных заданий | Баллы |
Более 37 | 10 |
28 – 37 | 9 |
20 – 27 | 8 |
13 – 19 | 7 |
9 – 12 | 6 |
6 – 8 | 5 |
3 – 5 | 4 |
2 | 3 |
1 | 2 |
0 | 1 |
Стимульный материал к методике «Компасы»
Бланк для ответов к методике «Компасы»
Подразделение _______________________ Дата «…» __________________
Фамилия, И.О. ____________________________________________________
I. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
II. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
III. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
IV. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
V. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
VI. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
VII. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
VIII. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
IX. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |
X. | 1 – | 2 – | 3 – | 4 – | 5 – |