Психологический анализ сцен и эпизодов художственного фильма «Телефонная будка»
Содержание статьи
Сцена рабочего процесса главного героя:
Рекламный агент Стюарт Шепард(Колин Фарелл) проводит ряд последовательных рабочих переговоров по мобильному телефону, в которых демонстрирует искусное манипулирование оппонентами. Грамотный блеф и хитрый склад ума превращает Стюарта в «акулу» пиар мира;
Сцена разговора Стюарта с любовницей из таксофонной будки:
Наш герой флиртует за спиной жены, но в неожиданный момент раздаётся телефонный звонок, который приковывает все внимание Стю к звонившему. Человек в телефонной трубке заинтересовывает нашего героя философским наблюдением и проявляя свою властность и осведомлённость о жизни Стюарта вселяет в него страх и усиливает свой контроль над его волей. Прерывая разговор, незнакомец даёт время и возможность осознать всю серьёзность и важность собственной персоны(Стюарт попытался узнать номер входящего номера, но оператор не смогла отследить входящий вызов).Незнакомец получает полное внимание после привлечения самых близких людей из жизни Стю и даёт понять, что всё происходит на серьёзном уровне и без шуток. Голос в телефонной трубке регулярно убеждает Стюарта в своей силе и власти, анализируя его и приводя интимные подробности личной жизни героя. (Например, при звонке жене, у главного героя участилось дыхание. Незнакомец обратил на это внимание и предположил что наш герой нервничает и очень встревожен). Окончательный психологический контроль звонивший получает после угрозы расправы и демонстрацией наличия снайперского оружия.
Практически во всех сценах психологических приёмов, контакт проходит при помощи телефонного устройства. Это положительно сказывается на достижении результата, т.к. остальные органы осязания не задействованы в контакте.
Сцена приезда полицейских расчетов к телефонной будке:
Переговоры Стюарта и капитана полиции начинаются с установки контакта полицейского с главным героем через определение общих интересов (прохождение курсов лечения/восстановления в психолгической группе помощи; проблемы с женой). Незнакомец дестабилизирует Стюарта регулярной сменной тем разговора, заставляет его погружаться в воспоминания, посмотреть по новому на прошлые события переплетая всё в один комок и устанавливая полный контроль над его свободой.
Капитан полиции пытается переманить на свою сторону пиарщика путём приёма постановки общих целей (присоединения): «Мы должны найти того, кто Вам угрожает».
Сцена искушения славой:
В одной из сцен телефонного диалога, главный герой под действием страха, ищет пути к психологическому уравниванию. Прощупывая чужие интересы, Стюарт выстраивает путь к реализации их посредством своей помощи. Наш герой демонстрирует свои положительные намерения, располагает к себе оппоненте. Тем самым позиционируя себя союзником, наш герой устанавливает контакт.
В этой сцене Стю занимает позицию не только помошника и единомышленника, но и принимает роль жертвы — персоны второго плана, указывая на важность незнакомца и его исключительность.
«Незнакомец в телефоне» время от времени расшатывает психику Стюарта, погружая его в собственносозданные модели действительности. Человек в нестабильном психологическом состоянии больше склонен совершать ошибки, принимать неправильные решения.
Сцена демонстрации изменения восприятия окружающего мира путём применения сотрудников мед. служб внутривенных препаратов.