https://electroinfo.net

Тест-опросник А.Мехрабиана

Модифицирован М.Ш.Магомед-Эминовым, для выявления мотивации достижения.

Тест-опросник для измерения мотивации достижения (ТМД) предназна­чен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов деятельности лич­ности: 1. Мотива стремления к успеху в деятельности и 2. Мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.

Методика представляет собой тест-опросник, имеющий две формы -мужскую (ф — А) и женскую (ф — Б).

Процедура подсчёта суммарного балла:

Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой:

  • Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (в ключах помечены знаком «+») приписываются баллы на основе следующего соотноше­ния:

баллы рассчетов

  • Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (в ключах помечены знаком «-») приписываются баллы на основе такого соотноше­ния:

баллы расчетов 2

Ключи:

к мужской форме: +1; -2; +3; -4; +5; -6; +7; +8; -9; +10; -11; -12; +13; +14; -15; -16; +17; -18; +19; -20; +21; -22; -23; +24; -25; -26; -27; +28; -29; -30; +31;-32.

к женской форме: +1; +2; -3; +4; -5; -6; +7; +8; -9; +10; -11; -12; -13; +14; -15; -16; +17; -18; +19; -20; +21; -22; +23; -24; -25; +26; -27; +28; -29; -30; +31;-32.

На основе суммарного балла определяют доминирующую мотивационную тен­денцию у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвовавших в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы:

— верхние 27% выборки характеризуются мотивом «стремления к успеху»;

— нижние 27% выборки — мотивом «избегания неудачи».

Трафарет-ключ к тесту-опроснику ТМД Мехрабиана.

Для ответов на прямые утверждения, т.е. со знаком «+»

Трафарет-ключ к тесту-опроснику ТМД Мехрабиана

Для ответов на обратные утверждения, т.е. со знаком «–».

Для ответов на обратные утверждения, т.е. со знаком «–».

Стимульный материал к методике «Мотивация достижения»

1) Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2) Если бы я должен был выполнить сложное незнакомое мне задание, то предпочёл бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3) Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен что смогу их выпол­нить, чем за лёгкие которые я уверен, что решу.

4) Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я не сомневаюсь, чем трудное дело, в котором возможны неожи­данности.

5) Если бы у меня что-то не выходило, я скорее бы приложил все силы. Что бы с ним справиться, чем перешёл бы к тому, что у меня может хорошо полу­читься.

6) Я бы предпочёл работу, в которой функции чётко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сам должен опреде­лять свою роль.

7) Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художест­венной.

8) Я предпочёл бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нём равна 50%, делу важному, но не трудному.

9) Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны не многим.

10) Для меня важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с моими товарищами.

11) Если бы я собрался играть в карты, то скорее бы сыграл в развлекатель­ную игру, чем в трудную, требующую размышления.

12) Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участни­ки приблизительно равны по силам.

13) В свободное время я овладеваю какой-либо игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения.

14) Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем сделать его как мне советуют дру­гие.

15) Если бы мне пришлось выбирать, то скорее выбрал ту работу, в которой начальная зарплата будет 1000 рублей и может оставаться такой неопреде­лённое время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 800 рублей и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать 1800 рублей.

16) Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один.

17) Я предпочитаю работать не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь в полученном результате, чем стремлюсь закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.

18) На экзамене я предпочёл бы конкретные вопросы по пройденному мате­риалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.

19) Я скорее выбрал бы дело в котором имеется некоторая вероятность не­удачи, но есть возможность достигнуть большего, чем такое дело, в котором моё положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

20) После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «Фу, пронесло!», чем порадуюсь хорошей оценке.

21) Если бы я мог вернуться к одному из двух завершённых дел, то я скорее бы вернулся к трудному, чем к лёгкому.

22) При выполнении контрольного задания я беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его ре­шить.

23) Если у меня что-то не выходит, я скорее обращусь к кому-либо за помо­щью, чем стану продолжать сам искать выход.

24) После неудачи я скорее становлюсь ещё более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжить дело.

25) Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем всё-таки приму в нём активное участие.

26) Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь, чем надеюсь, что оно получится.

27) Я работаю эффективнее под чьим-нибудь руководством, чем когда несу за работу личную ответственность.

28) Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое мне задание, чем задание знакомое в успехе которого я уверен.

29) Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают что и как я должен делать, чем когда передо мной ставят задачу лишь в об­щих чертах.

30) Если бы я успешно решил какую-либо задачу, то с большим удовольстви­ем взялся бы ещё раз решить аналогичную задачу, чем перешёл бы к задаче другого типа.

31) Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32) Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Регистрационный бланк к методике «Мотивация достижения»

Подразделение _______________________________ Дата «…» ______________

Фамилия И.О. _______________________________________________________

Инструкция к тесту МД:

Вам предлагается тест, состоящий из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

 Регистрационный бланк к методике «Мотивация достижения»

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения по­ставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия или несогласия (-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3). Давайте тот ответ, который первым приходит в голову, не тратьте времени на его обдумывание.

Результаты теста будут использованы только для научных целей и даётся полная гарантия о неразглашении полученных данных.

Бланк для ответов к тесту-опроснику:

Внимательно следите за тем, чтобы номер утверждения в тесте — опроснике и номер клетки на бланке для ответов — совпадали.

Бланк для ответов к тесту-опроснику:

 

Администратор

Информационный психологический ресурс. Тесты онлайн, книги по психологии, методики для психологов, словари терминов, собрание лекций и статей. Поиск рефератов.

Читайте также:

Добавить комментарий