Рецензия на учебно-методические материалы, по дисциплине «Диагностика профессиональных и учебных способностей»
Содержание статьи
Рецензия на учебно-методические материалы (рабочая программа и фонд оценочных средств) по учебной дисциплине «Диагностика профессиональных и учебных способностей»
Представленные на рецензирование учебно-методические материалы по данной учебной дисциплине соответствует требованиям федеральных государственных общеобразовательных стандартов ФГОС и содержанию основных образовательных программ.
Содержание и цель представленной учебной дисциплины, входящей в состав основных образовательных программ уровня подготовки магистров, позволяют сформировать компетенции по этой дисциплине и готовность выпускника к использованию полученных в результате обучения знаний, умений, навыков.
Место дисциплины в структуре основных образовательных программ
обеспечивает содержательную и логическую взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана. Дисциплина «Диагностика профессиональных и учебных способностей» относится к базовой части профессионального цикла.
Дисциплина «Диагностика профессиональных и учебных способностей»
является междисциплинарной областью знаний и опирается на такие дисциплины как «Психология обучения и развития кадров», «Педагогическая психология», «Психология развивающего обучения».
Вместе с тем знания, умения и навыки, приобретенные при изучении дисциплины «Диагностика профессиональных и учебных способностей», используются в дисциплинах: «Психология и технология поэтапного формирования умственных действий», «Социально-психологический тренинг общения», «Психология труда», «Инженерная психология», курсовом и диссертационном проектировании.
Перечень компетенций по этой дисциплине отвечает самым современным требованиям к специалисту в профессиональной области.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
знать:
– теоретические проблемы становления и развития психодиагностики профессиональных способностей;
– основные методологические подходы к изучению познавательных способностей личности;
– основные психометрические характеристики психологических приемов изучения профессиональных и учебных способностей личности.
уметь:
– обосновывать необходимость использования процессуального подхода изучения личности в деятельности;
– подбирать методические приемы, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям;
владеть:
– понятийным аппаратом психодиагностики профессиональных и учебных способностей;
– навыками оценки познавательной активности людей;
– способами обработки психодиагностической информации и интерпретации профессиональной деятельности личности на основе современных информационных технологий.
Объем учебных часов и структура содержания учебной дисциплины соответствует ФГОС и учебному плану по данной образовательной программе. Задания и примерные вопросы, входящие в комплект для самостоятельной работы студентов, отражают содержание учебной дисциплины.
Фонд оценочных средств (ФОС) представлен в виде оценочных средств
используемых при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. ФОС включают в себя электронные базы с тестовыми вопросами, электронные экзамены/зачеты, темы практических занятий, вопросы компьютерных занятий, темы творческих работ.
Объемы и качество представленных ФОС по учебной дисциплине соответствуют ФГОС и обеспечивают возможность объективно оценить полученный уровень компетенций, а также знания, умения и навыки, приобретенные студентом за время изучения данной дисциплины.
Содержание тестовых и экзаменационных вопросов соответствует содержанию учебной дисциплины, охватывают все основные разделы, изложенные в рабочей программе.
Список литературы содержит актуальные материалы, соответствующие ФГОС и современному развитию науки в профессиональной области.
Электронная информационно-образовательная среда Академии обеспечивает возможность подготовки выпускника на качественном профессиональном уровне, в том числе в предметных областях, связанных с реализацией норм арбитражного процессуального права в профессиональной деятельности.