Коммуникативные стили общения
Коммуникативные стили общения это способы
взаимодействия с другими людьми в процессе общения.
Обычно выделяют 10 таких стилей:
- доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации);
- драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);
- спорный (агрессивный или доказывающий);
- успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);
- впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);
- точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения);
- внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);
- воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.);
- дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение);
- открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).