Реклама
Содержание статьи
Реклама — по своей психологической сущности это стремление изменить поведение потребителя.
Исследования установили, что такое изменение более вероятно, когда рекламная информация содержит привлекательные образы наряду с элементами компетентности и авторитета. Тот, кто производит и рекламирует свою продукцию, услуги, называется производитель или рекламодатель.
Те, кто на основе рекламы принимают решение о покупке продукции или использовании услуги, называются потребителями.
Реклама выполняет определенные функции;
- экономическую, которая сводится в основном к информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота; социальную, состоящую в интеграции населения как потребителя конкретных товаров, которые приобщают людей к определенному образу жизни;
- идеологическую, помогающую рекламе унифицировать мнения и поведение людей в обществе;
- воспитательную, проявляющуюся в стремлении оказывать неизбежное влияние на взгляды людей, их отношение к себе и окружающему миру, показывать им готовые формы поведения.
Существуют противоречивые мнения о роли психологии в формировании рекламного поля,
но можно выделить два вполне достоверных открытия:
- Сообщения, связанные в рекламе с приятными чувствами, чаше оказываются эффективными (например: «Пейте это, и вы тоже будете довольны и счастливы»),
- Обращения к страху могут быть эффективными, но лишь в том случае, если получателю сообщения предоставляется шанс избежать этой эмоции в будущем. В качестве примера можно привести рождественскую рекламу, предостерегающую водителей от езды в нетрезвом состоянии.