Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения

Дидактика как наука имеет, о чем уже говорилось в предшествующих главОбщие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обученияах, одной из своих функций познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Это положение наглядно подтверждается тем, что в дидактических работах последних лет сформулировано значительное количество педагогических законов и закономерностей.

История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить

общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов.

Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса — логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию и анализу достигнутых результатов.

Анализ многочисленных попыток исследователей разработать систему дидактических принципов позволяет выделить в качестве основополагающих следующие:

-сознательность и активность;

-наглядность;

-систематичность и последовательность;

-прочность;

-научность;

-доступность;

-связь теории с практикой.

Читайте также: