Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
Содержание статьи
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
Дидактика как наука имеет, о чем уже говорилось в предшествующих главОбщие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обученияах, одной из своих функций познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Это положение наглядно подтверждается тем, что в дидактических работах последних лет сформулировано значительное количество педагогических законов и закономерностей.
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить
общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов.
Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса — логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию и анализу достигнутых результатов.
Анализ многочисленных попыток исследователей разработать систему дидактических принципов позволяет выделить в качестве основополагающих следующие:
-сознательность и активность;
-наглядность;
-систематичность и последовательность;
-прочность;
-научность;
-доступность;
-связь теории с практикой.